Автобусы с пробегом в Санкт-Петербурге «рулят» | NOVOSTON
Нa фoнe всeoбщeгo экономического кризиса в стране автомобильная отрасль не является исключением и переживает сложные времена. В последнее время даже в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, заметно снизилось количество физических и юридических лиц, которые могут себе позволить приобретение новой продукции автопрома, тем более, когда речь идет о такой дорогостоящей технике, как автобусы. По сведениям аналитического агентства «Автостат», продажи автобусов сокращаются уже третий год подряд. (Рис. 1)
Вторичный рынок как инструмент антикризиса
В противовес ситуации на новых торговых автоплощадках вторичный рынок пассажирской техники набирает обороты, открывая возможности к приобретению автобусов до 50% дешевле их изначальной стоимости. Статистика портала «Автопоиск» демонстрирует, что подержанный автобус в Санкт-Петербурге вполне реально купить по цене до 10 млн. рублей, в то время как новый пассажирский транспорт обойдется, как минимум, в три раза дороже. Согласно данным этого же портала, всего на вторичном рынке Питера представлено 2600 автобусов и микроавтобусов. Что касается популярности марок, то они распределились следующим образом:
· Volkswagen (23,9 %).
· Mercedes Benz (18,6 %).
· Hyundai (11,12 %).
· Toyota (7,58 %).
· ГАЗ (7,3 %).
· Flat (5,96 %).
Наименее представлены б/у модели Acura, ВАЗ и «Богдан» (их число среди выставленных на продажу составляет всего по 0,03 % от общего количества).
Тенденции и перспективы
По информации аналитического портала «Автостат-ИНФО», автобусы продолжают медленно, но уверенно терять свои позиции на первичном рынке малотоннажного сегмента. Только за первые четыре месяца в стране было зарегистрировано на 575 единиц (на 19 %) подобной техники меньше — и это не считая микроавтобусов! Как и следовало ожидать, основные потери пришлись на группу более дорогих иномарок: по итогам регистрации их количество снизилось на 64,2 %, в то время как продукции отечественного автопрома стало меньше всего на 16,9 %.
Сложившаяся ситуация позволяет предположить, что на фоне падения продаж новых автобусов тенденция развития вторичного рынка пассажирской техники в краткосрочной и среднесрочной перспективе будет сохраняться. И, прежде всего, внимание потребителей будет сконцентрировано на иномарках, что обусловлено более высокими качественными характеристиками импортных моделей по сравнению с российскими.