Читательский дневник

Опубликовано в Новости  Автор: adminGWP
Апрель 8th, 2024

Читaтeльский днeвник

Виды читaтeльскиx днeвникoв

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.

- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге.

- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

 

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

1. ФИО автора произведения

2. Название произведения

3. Число страниц

4. Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)

5. В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?

6. Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?

7. Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.

8. Отзыв о книге.

9. Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.

10. Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

1. Список критической литературы по произведению или автору.

2. Выписки понравившихся фраз, выражений.

3. Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Шаблоны читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться чтоб оставить ответ.