Как появляются названия конфет
Кaк пoявляются нaзвaния кoнфeт
Наверное, нет ни одного человека, который хоть раз бы в жизни не задавался вопросом, кто придумывает названия конфет и чем этот кто-то руководствуется? Даже просто потому, что одни названия нас удивляют, другие кажутся забавными, смешными, а некоторые даже странными и нелепыми.
Как рождаются новые конфеты и новые названия, корреспонденту интернет-газеты «Кривое зеркало» рассказали специалисты одной из волгоградских кондитерских фабрик.
- Раньше, в советское время, когда все названия конфет были в общем доступе, любая фабрика могла использовать, ну, например, такое название, как «Мишка на Севере». Однако после того как холдинг «Объединенные кондитеры» запатентовал все названия, все остальные производители конфет должны были либо выкупать у него лицензии, либо прекратить производство «советских» кондитерских изделий, либо переименовать их. Сейчас каждая фабрика, если она хочет выпускать конфеты, например, даже по рецептуре, похожей на «Мишку на Севере», она этого делать не имеет права. Только одна фабрика имеет право выпускать «Мишку на Севере», поэтому всем остальным приходиться придумывать похожие названия на известный продукт, потому что покупатель знает и любит эту конфету. Так появились названия «Мишка на льдинке», конфеты «Тузик» стали Полканчиком», — рассказывает старший инженер-технолог производственного отдела фабрики Татьяна Дементьева.
Это все касается названий конфет, которые фабрики делают уже на протяжении многих лет в целом по стране.
Новые же названия конфет, это, как правило, творчество всего коллектива предприятия, технологической службы. Все свои идеи и названия сладостей работники могут представить в ходе конкурсов, которые проводятся на фабриках.
По словам начальника отдела маркетинга Марии Пимкиной, главное в этом процессе – фантазия человека.
«Все, кто участвуют в конкурсах, придумывают, исходя из собственного мировоззрения, каких-то жизненных моментов и творческих способностей. Если, например, конкурс не дал нужного результата, тогда мы обращаемся к
агентствам, занимающихся неймингом, то есть разработкой названий», — сказала Мария.
Далее понравившиеся названия кондитерских изделий рассматриваются художественным советом производства, а затем проверяются на патентную чистоту. Если название проходит по патентной чистоте, тогда принимается решение о его патентовании.
«Очень редко бывает, когда мы делаем название под продукт, чаще всего наоборот. Процесс патентования длится больше года, и если мы придумываем продукт, а потом будем его патентовать название, то это очень долго, а когда есть хорошая идея какой-то конфеты, не хочется ждать так долго. Названия стараемся патентовать такие, которые могут подойти под любой вид конфет», — поясняет Татьяна.
В названиях конфет производители используют и необычные, красивые женские имена, названия рек, фруктов, животных, птиц, цветов, времен года, каких-то событий и пр. Используются также герои из сказок и известных мультипликационных фильмов.
Придумать название конфеты, ее форму и упаковку можно и совсем просто, как, например, в случае со всем известной карамелью «Лимончики». Она сделана по форме, цвету и кислому вкусу одноимённого фрукта. Отсюда и логичное название, и жёлтый фантик с зелёными буквами.
В карамели «Снежок» также все гармонично: и название, и цвет, и вкус. Конфета белого цвета, она хрустит, как снег, а ее обёртка сделана в бело-голубых «морозных» тонах с нарисованными снежинками.
Популярность или успех конфеты, по словам специалистов, зависит от многих слагаемых, в том числе и от упаковки, хотя, как говорят сладкоежки, если конфета нравится, то не столь важно в какой одежке она продается, однако, вдвойне приятно, когда любимое лакомство завернуто в красивую обертку.
Кстати, для многих конфетные обертки являются предметом коллекционирования и существуют уникальные коллекции фантиков, которые собираются целыми поколениями. Обертки от конфет могут рассказать о многом. В них отражается дух времени, вкусы людей, талант художника, исторические события. Очень многие работы можно даже назвать произведениями искусства.
Если раньше при завертке конфет, в основном, использовались бумажные обертки и коробки, то сейчас у производителя появились и другие разновидности упаковочного материала — различные виды пищевой пленки, фольги. В кондитерской отрасли существует даже такое понятие, как мода – мода в дизайне, в упаковке конфет, в плане удобства для покупателя, в том, как расположить конфеты на полке, витрине и т.д.
Подводя итог, можно отметить следующее, что никаких секретов, в частности, как и кто придумывает названия конфет, а также в упаковке сладостей, нет. Секретом является только рецептура продукта, а если ее приправить качеством, то получатся вкусные конфеты.